МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЕ
- Авторы:
Баженов К.С., Баженов В.С.
- Аннотация:
Целью статьи является разработка практических рекомендаций для использования маркетинговых инноваций в процессе управления торговыми организациями в сфере онлайн-торговли. На примере онлайн-ритейла (сегмент B2C) показано, что маркетинговые инновации играют важную роль в увеличении конкурентоспособности торговых предприятий, поскольку позволяют организациям более результативно взаимодействовать с клиентами, оптимизировать рекламные кампании, исследовать рынок и привлекать новых клиентов. Обосновано, что применение инноваций, таких как персонализированный маркетинг, прогнозирование трендов рынка, интеллектуальная реклама, использование чат-ботов, виртуальных ассистентов и др., позволяют расширить маркетинговые возможности фирмы и усилить рыночные позиции за счет обеспечения высокой эффективности маркетинговых коммуникаций. Результатом исследования является разработка стратегии маркетингового продвижения предприятия в сфере онлайн-ритейла. Стратегия включает в себя следующие этапы: анализ рынка и целевой аудитории, формирование уникального торгового предложения, использование инструментов персонализации, взаимодействие с аудиторией посредством социальных медиа, применение мобильного маркетинга, а также анализ результативности и оптимизация реализуемой стратегии. Использование новых и современных методов, маркетинговых инструментов и технологий на каждом из этапов лежит в основе создания конкурентных преимуществ и усиления рыночной власти фирмы. Описанные маркетинговые инновации могут быть успешно применены в различных сегментах онлайн-торговли, включая B2B, маркетплейсы и также онлайн-сервисы, которые могут повысить коммерческую эффективность за счет применения предложенных маркетинговых инноваций.
- Ключевые слова:
маркетинговые инновации, цифровой маркетинг, рыночные возможности, факторы конкурентоспособности, инновации в онлайн-торговле
- DOI: 10.54861/27131211_2023_8_31
- Цитировать статью:
Баженов К.С., Баженов В.С. Маркетинговые инновации как фактор конкурентоспособности в онлайн-торговле // Прогрессивная экономика. 2023. № 9. С. 31–48.
- УДК: 339:659.4
- Тип: Научная статья
График выхода журналов
- №12 Декабрь 2025
- №11 Ноябрь 2025
- №10 Октябрь 2025
- №9 Сентябрь 2025
- №8 Август 2025
- №7 Июль 2025
- №6 Июнь 2025
- №5 Май 2025
- №4 Апрель 2025
- №3 Март 2025
- №2 Февраль 2025
- №1 Январь 2025