МАРКЕТИНГ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Опалев В.В.
Целью настоящей статьи является выявление перспективных инструментов маркетинга для активизации региональных социально-экономических процессов, повышения инвестиционной привлекательности и улучшения имиджа региона. Актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью интеграции современных маркетинговых инструментов для стимулирования экономического роста. Показано, что в контексте созданий условий для развития регионов перспективным инструментом является маркетинг инфраструктуры, который позволяет формировать положительный образ территории, привлекать инвестиции и создавать благоприятные условия для проживания населения и размещения предприятий. Автором обоснована целесообразность применения инструментов маркетинга инфраструктуры для преодоления дифференциации показателей развития российских регионов. Результатом исследования является разработка ключевых этапов стратегии маркетинга инфраструктуры регионов в контексте обеспечения социально-экономического развития, а именно: анализ и идентификация потребностей населения и бизнес-сообщества, бренд-менеджмент региона, привлечение инвестиций в основной капитал, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры региона, привлечение и удержание человеческого капитала, реализация маркетинговых кампаний, направленных на продвижение региона. Сделан вывод, что внедрение концепции маркетинга инфраструктуры может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста России в целом и отдельных ее регионов, в частности.
маркетинг инфраструктуры, коммунальная инфраструктура, маркетинг региона, социально-экономическое развитие региона
Опалев В.В. Маркетинг инфраструктуры как фактор социально-экономического развития // Прогрессивная экономика. 2023. № 12. С. 85–95.

График выхода журналов

Последние выпуски