МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРОПОТОКОВ

Жэнь Аминь, Абсалямова С.Г.
В 2022 году совокупный импорт и экспорт России и Китая достиг рекордного значения, составив $190,3 млрд. Основываясь на результатах графового анализа и инерционного сценария развития товаропотоков, авторами был выявлен уровень развитости транспортной сети Российской Федерации, ее готовность к предполагаемому увеличению транспортируемых объемов, а также предложены способы усовершенствования отдельных транспортных коридоров и путей. В ходе анализа определено, что ключевым маршрутом в торговле с Китаем выступает Транссибирская магистраль, в то время как маршрут Китай – Монголия – Россия обладает потенциалом, чтобы стать вторым по значимости транспортным коридором. Однако оба пути нуждаются в расширении и модернизации для обеспечения эффективной транспортной проводимости и нормальной нагрузки транспортной сети Российской Федерации. Проведенный модельный анализ позволяет определить степень развитость транспортных коридоров Российской Федерации и их готовность к перевозке того или иного объема грузов, а также прогнозировать расположение и структуру перспективных транспортных маршрутов. Так, степень развитости логистических каналов России показывает достаточный рост до 2024 года, в котором, предположительно, Транссибирская магистраль уже не сможет обеспечить 21,52 млн тонн (11%) объема грузооборота. В связи с этим были предложены меры по модернизации и совершенствованию ключевых и побочных транспортных путей для эффективной работы магистрали и системы логистических каналов в целом.
Россия, Китай, логистические каналы, торговые пути, железная дорога, товаропоток, Северный морской путь, графовый анализ
Жэнь Аминь, Абсалямова С.Г. Моделирование и оптимизация российско-китайских логистических каналов в условиях увеличения товаропотоков // Прогрессивная экономика. 2023. № 2. С. 5–22.

График выхода журналов

Последние выпуски