СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОЗДАНИЮ ЦЕННОСТИ

Воронин Н.Д
Целью статьи является предложение инструментов для выявления групп компаний, связанных единым процессом создания экономической ценности. Необходимость выявления таких групп компаний продиктована тем, что де-факто в настоящее время между собой конкурируют не отдельно взятые компании, а преимущественно группы компаний, в результате чего повышение эффективности отдельно взятой компании может не привести к повышению эффективности функционирования цепочки создания ценности (ЦСЦ) в целом. В процессе достижения цели исследования автором рассмотрены наиболее распространенные корпоративные структуры, создаваемые с целью управления ЦСЦ. Показано, что компании, не обладая формально-юридической и фактической аффилированностью, могут находится в экономической зависимости, выступая элементами единой цепи создания ценности. Для идентификации предприятий, являющихся субъектами единых цепей создания ценности, предложен расчет показателя доли вовлеченности как отношения объема поставок (ресурсов) отдельного предприятия по отношению к общему объему поставок (ресурсов) в цепочке. Автором также предложен способ расчета коэффициента замены, который отражает возможность замены одного контрагента на другого без существенного увеличения затрат. Предложенные инструменты позволяют выявлять субъектов, водящих в ЦСЦ, а их практическое применение будет способствовать повышению эффективности корпоративного управления за счет учета потребностей бизнес-единиц, находящихся в зависимых отношениях.
цепочка создания ценности, процессно-стоимостное управление, доля вовлеченности, доля зависимости, управление группой компаний
Воронин Н.Д. Способы выявления группы компаний по отношению к созданию ценности // Прогрессивная экономика. 2023. № 12. С. 172–187.

График выхода журналов

Последние выпуски