ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В СЕКТОРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Баженов К.С.
Целью данной статьи является разработка концепции формирования инновационных стратегий для малых предприятий. Актуальность данной темы исследования обусловлена наличием негативной динамики позиций России в Глобальном индексе инноваций. На основе анализа научных источников и статистических данных были выявлены барьеры, препятствующие реализации инновационного потенциала малых предприятий, к которым относятся: ограниченные ресурсы, ориентация на текущие задачи и отсутствие информации, недостаток управленческого опыта, непринятие риска и отсутствие мотивации, сложности внедрения и привлечения финансирования, ограниченная конкурентная среда. Сделано предположение, что наличие универсальных инструментов разработки инновационных стратегий позволит преодолеть данные барьеры и сформировать культуру инновационной деятельности на малых предприятиях. Результатом исследования является разработка концепции формирования инновационной стратегии малого предприятия, включающая следующие этапы: анализ результатов инновационной деятельности предприятия, определение ключевых стратегических целей, оценка реальных возможностей организации, разработка альтернативных инновационных стратегий, планирование плана реализации выбранной инновационной стратегии, внедрение инноваций в соответствии с разработанным планом и мониторинг результатов, корректировка стратегии в случае необходимости. Использование предложенной концепции будет способствовать инновационному развитию предпринимательства, более интенсивному внедрению инноваций и повышению эффективности государственной поддержки инновационной деятельности.
инновации, конкурентоспособность малого бизнеса, инновационная стратегия, малое предприятие
Баженов К.С. Формирование инновационной стратегии в секторе малого предпринимательства // Прогрессивная экономика. 2023. № 8. С. 5–20.

График выхода журналов

Последние выпуски