ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Буртылев С.М.
Автор данной статьи анализирует вероятные способы функционирования розничных торговых предприятий и выделяет оптимальные на основе опыта представителей отечественного бизнеса. В ходе исследования было выявлено, что доминирующая опция при формировании конкурентных стратегий предприятий представлена комплексным подходом. При этом имеют место три важных аспекта, на которые необходимо обратить внимание российского бизнеса, в первую очередь, редомиляция, то есть организация вопросов юридической и структурной безопасности во избежание блокировки активов компании с какой-либо из политических сторон; наладка ранее закрывшихся логистических маршрутов; цифровизация и дигитализация отдельных бизнес-процессов, а также предприятий в целом. В заключении статьи автором охарактеризованы риски, угрожающие предприятиям в условиях санкционного давления, а также представлены рекомендации по оптимизации предприятий розничной торговли с ориентацией на текущие условия российского рынка. Показано, что игнорирование предложенных направлений развития потенциально может привести к потере конкурентоспособности розничного торгового предприятия и сокращению его рыночной доли.
конкурентная стратегия, логистические цепочки, розничное торговое предприятие, редомициляция, цифровизация
Буртылев С.М. Формирование конкурентных стратегий розничных торговых предприятий в Российской Федерации // Прогрессивная экономика. 2023. № 4. С. 23–35.

График выхода журналов

Последние выпуски