ИМИДЖ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Иванов Е.Ю.
Целью данной научной статьи является анализ особенностей стратегий маркетинга регионов, основанных на имиджевых характеристиках органов местного самоуправления. Актуальность поставленной исследовательской проблемы обусловлена тем, что происходящие изменения в политической, экономической и социальной среде требуют гибкости в реализации маркетинговых стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности отдельных территорий с точки зрения привлечения необходимых ресурсов для социально-экономического развития. В процессе исследования автором было выявлено, что в контексте маркетинга территорий имидж органов местного самоуправления играет важнейшую роль, поскольку формирует восприятие региона как привлекательного места для жизни и инвестиций. Положительный имидж органов власти способствует повышению уровня доверия со стороны населения и представителей бизнеса к деятельности органов местного самоуправления. Выявлены ключевые элементы стратегий маркетинга территорий, основанные на формировании положительного имиджа органов местного самоуправления: прозрачное и ответственное управление, поддержка местных бизнес-инициатив, реализация социальных проектов, а также участие граждан в процессах принятия решений. Использование данных факторов как элементов маркетинговой стратегии позволяет повысить конкурентоспособность территорий на международном и национальном уровнях. Получен вывод, что устойчиво положительный имидж местных властей является одним из условий достижения устойчивого экономического и социального развития.
имидж местного самоуправления, органы местного самоуправления, эффективность муниципального управления, маркетинг региона, маркетинг территории
Иванов Е.Ю. Имидж органов местного самоуправления как элемент маркетинговой стратегии развития территории // Прогрессивная экономика. 2024. № 4. С. 185–193. DOI: 10.54861/27131211_2024_9_185.

График выхода журналов

Последние выпуски