ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕНЧМАРКЕТИНГА

Кадиров Э.А.
В настоящее время наблюдается насыщение рынков сбыта и возрастание конкуренции в различных сферах экономики, что обуславливает необходимость разработки бизнес-модели нового предприятия с использованием международного бенчмаркинга для достижения фирмой конкурентного преимущества и создания возможностей для ее будущего стратегического развития. В данной статье представлена бизнес-модель кондитерской Confiserie, которая построена на основании инструментов международного бенчмаркинга. Предложенная бизнес-модель является уникальной, поскольку сочетает в себе особенности спроса на продукцию общественного питания в городе Петропавловск-Камчатский и международный опыт успешной работы ведущих кондитеров. Величина инвестиционных вложений, необходимых для открытия бутика кондитерской, составляет 2 240 000 рублей и финансирование проекта будет осуществляться за счет личных средств инвестора, не прибегая к получению банковского кредита. Прогнозирование денежных потоков от реализации проекта позволяет прийти к выводу, что проект окупается за 9 месяцев с момента начала реализации. Основным фактором риска является величина среднего чека, снижение которой ниже 1200 рублей приводит к тому, что вложенные средства не возвращаются инвестору за исследуемый трехлетний период. Для минимизации данного риска предлагается продажа кондитерских изделий через интернет-сайты и поставка изделий в супермаркеты города для последующей реализации. Бизнес-модель также предусматривает изготовление тортов на заказ, что также снижает зависимость финансового результата от величины среднего чека от одного посетителя.
бизнес-модель, бенчмаркетинг, кондитерское предприятие, Петропавловск-Камчатский, потребитель
Кадиров Э.А. Построение бизнес-модели предприятия с использованием бенчмаркетинга // Прогрессивная экономика. 2021. № 12. С. 45–67.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

График выхода журналов

Последние выпуски