РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ван Шэнмин
В современных экономических условиях вопросу применения сбалансированной системы показателей в России уделяется недостаточное внимание, однако этот инструмент способен оказать существенную помощь предприятиям, относящихся к малому бизнесу, в преодолении хаоса и всестороннем развитии с целью выхода предприятия на новый уровень развития. В данной статье рассмотрен вопрос разработки системы сбалансированных показателей (далее — ССП) как механизма стратегического управления предприятием на примере коммерческой организации по производству обуви. Выявлены основные составляющие сбалансированной системы показателей, отражающие различные аспекты деятельности предприятия, включая: финансовый клиентский аспект, аспект развития и обучения, операционный аспект или аспект развития бизнес-процессов предприятия. Помимо этого, в рамках данной статьи разработан проект системы сбалансированных показателей для предприятия по производству обуви. В качестве эмпирической базы рассмотрена миссия компании, ее видение, основные цели, а также основной потенциал ее развития и перспективы дальнейшего роста. Таким образом, охватывая основные стороны функционирования предприятия, ССП может применяться как система измерения и улучшения эффективности деятельности компании.
система сбалансированных показателей, стратегия, видение, цели предприятия, измерение показателей бизнеса
Ван Шэнмин. Разработка системы сбалансированных показателей как механизма стратегического управления предприятием // Прогрессивная экономика. 2021. №5. С. 35–46.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

График выхода журналов

Последние выпуски