ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА СТРУКТУРУ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОНЛАЙН-СУПЕРМАРКЕТОВ И МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ
ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА СТРУКТУРУ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОНЛАЙН-СУПЕРМАРКЕТОВ И МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ
- Авторы:
Ли Цзясинь, Кашбразиев Р.В.
- Аннотация:
В статье исследуются факторы и процессы изменения структуры потребления товаров покупателями в условиях пандемии СOVID-19. В качестве базы исследования использована внутренняя статистика онлайн-супермаркета Bridgestone и сети продовольственных магазинов шаговой доступности «Ближний». Авторами обобщаются данные касаемо изменений пищевого потребления и спроса на продукты питания в России и мире, описываются причины этих изменений. Данные сопоставляются для получения более полной картины с целью выявления закономерностей и осмысления частных особенностей статистики, определения процессов и факторов, влияющих на пандемический продовольственный спрос в секторе B2C. Сравнение данных в магазине шаговой доступности и онлайн-супермаркете в полной мере отражает разницу в предпочтениях для старшего поколения (45-80 лет) — 72 % покупателей сети магазинов шаговой доступности «Ближний»; молодых людей и подростков (16 — 50 лет) — 89% покупателей онлайн-супермаркета «Bringstone». Отмечается бурный рост продаж всех групп продуктов в исследуемых магазинах в период первой волны пандемии. По мере широкого распространения достоверной информации о COVID-19 спрос на продукты длительного хранения снижается. При этом возрастает интерес к продуктам, которые относят к категории здорового питания, экопродуктам и продуктам в экологичной упаковке, а также увеличивается спрос на средства гигиены и санитарии. В заключении делаются выводы о влиянии пандемии на спрос, определяются наиболее значимые факторы и процессы, прогнозируется дальнейшее развитие ситуации в связи с ожидаемой четвертой пандемической волной, которая предположительно будет вызвана индийским штаммом Cars-COV-2.
- Ключевые слова:
пандемия COVID-19, потребительский спрос, магазин шаговой доступности, онлайн-супермаркет, продукты питания
- DOI: 10.54861/27131211_2021_3_20
- Цитировать статью:
Ли Цзясинь, Кашбразиев Р.В. Влияние пандемии COVID-19 на структуру потребления покупателей онлайн-супермаркетов и магазинов шаговой доступности // Прогрессивная экономика. 2021. №3. 20- 34.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
- УДК: 339.138
- Тип: Научная статья
График выхода журналов
- №12 Декабрь 2025
- №11 Ноябрь 2025
- №10 Октябрь 2025
- №9 Сентябрь 2025
- №8 Август 2025
- №7 Июль 2025
- №6 Июнь 2025
- №5 Май 2025
- №4 Апрель 2025
- №3 Март 2025
- №2 Февраль 2025
- №1 Январь 2025